Выражение "не зарывай талант в землю" | Все о нумизматике и бонистике, магазины нумизматики, нумизмaтик форум

Выражение "не зарывай талант в землю"

Выражение «закопать (зарыть) талант в землю» ныне употребляется в значении: не заботиться о развитии своих способностей. Это крылатое выражение каждый знает еще со слое школьного учителя, а происхождение его издавна известно — из евангельской притчи, которая рассказывает о человеке, который, вместо того чтобы пустить серебро в рост (в оборот), зарыл (то есть, спрятал) серебряный талант в землю, другими словами, поступил «не талантливо» с коммерческой точки зрения. Слово «талант» — греческого происхождения и означает «весы», употреблялось в значении веса (кстати, в настоящее время эта единица веса в Греции, равная 150 кг), затем — количество денег определенного веса и, наконец, стало синонимом выдающихся способностей в какой-либо области. Ученые давно заметили, что изменение значений слов происходит тогда, когда они переходят из одного языка в другой. Это — деятельность толмачей (переводчиков), профессии, древней как мир. Мы часто говорим и слышим: синяк с пятак, полновесный рубль, свет в копеечку; видим фотоснимки, где рядом с предметом для большей наглядности положена монета; есть и поговорки-приметы, связанные с монетами, например: «На Егория лист на березе с копейку». Другими словами, мы часто пользуемся названиями денег для более точного или более образного представления какого-либо предмета или явления. В книге М. М. Максимова и М. В. Горнунг «Очерк о первой меди» сказано, что первые платежные средства появились во втором тысячелетии до н. э. и были это таланты. Медный талант из раскопок Кносского дворца на Крите (XIV в. до н. э.) весил 52 кг и имел форму растянутой бычьей кожи. В то время талант приравнивался к стаду быков. Поэтому на одной из сторон «монеты» мастер сделал мелкую насечку, имитирующую шерсть. Память о тяжелых монетах хранят современные денежные знаки. Так, на современной кипрской монете в пять миллсов изображен человек, который несет на плечах «талант» в форме растянутой бычьей кожи, на которой сделана мелкая насечка.

В Древней Греции «талант» («талантон») обозначал крупную весовую и денежную единицу, равную 6 тыс. драхм. Он весил 26,2 кг, однако вес таланта в разное время колебался от 25 до 60 кг. Свои «таланты» были и в России. Так, в 1725 г. была отчеканена пробная монета из первой уральской меди — квадратный рубль с надписью: «Первая плата из меди Верхнетурских Явлинских заводов, которые построены при воеводе господине Беклемишеве». Эта рублевая плата подобна шведским платам-далерам, обнаруженным в шведской местности Грют археологами и весившим 20 кг.

История этих шведских монет такова. Рудник в Фалуне, который начал работать еще во времена викингов, являлся едва ли не основой экономического могущества шведского королевства, так как этот металл продавался за границей по очень высокой цене.

Кипрская монета достоинством 5 филеов с изображением человека, несущего медный талант.

В 1644 г, цена на медь на мировом рынке снизилась, так как другие страны также обнаружили у себя запасы медных руд. Тогда-то и было решено отчеканить и выбросить на рынок огромные монеты из меди достоинством в 10 далеров. Это были прямоугольные пластины весом в 19,7 кг. За такую монету можно было купить стадо коров.

Хотя первая квадратная монета в России была отчеканена после смерти Петра I, появление полноценной медной монеты все же связано с его деятельностью. В последние годы своей жизни он был обеспокоен обилием фальшивой монеты в стране и, используя шведский опыт, решил стабилизировать денежное обращение в государстве. Выпущенная пробная рублевая монета была размером 19 на 19 см и весом 1,6 кг. В течение двух лет в Екатеринбурге выпускались также квадратные полтины, гривны, пятаки и копейки.

В «Книге рекордов» Гиннеса зафиксировано, что самые крупные каменные платежные средства находятся на острове Яп архипелага Каролинских островов в западной части Тихого океана в Микронезии. Несколько тысяч каменных дисков служили деньгами еще в начале нашего века. На такой диск средних размеров можно было купить (или обменять) 18-футовую лодку-каноэ. И сегодня аборигены считают, что для хорошего подарка нет ничего лучше, чем эта старая «монета», многие из которых достигают трех метров в диаметре.

Недавно своеобразный денежный эквивалент обнаружили ученые на Африканском континенте, на территории Заира. «Лункана» или «Катангский крест» — так называлась эта монета, родина которой была провинция Катанга, богатая залежами медной руды. Местные племена издавна отливали в песчаные формы медь и таким образом получали монеты, с которыми могли обращаться только силачи, потому что каждая лункана весила от 0,5 до 1 кг.

А разве нельзя назвать золотым талантом «Тэнсио обан» — золотую монету, которая была представлена на нумизматической выставке в Токио в 1987 г. среди трехсот тысяч видов старинных монет? Ее размер 10 на 17 см, и отчеканена она была 400 лет назад. Эта монета является национальным достоянием Японии и считается самой крупной из золотых монет, когда-либо выпускавшихся в мире.

В нашем сегодняшнем представлении талант продолжает ассоциироваться с чем-то крупным, ценным, значительным. Своеобразными символами таланта с древних веков были кубки, лавровые венки, медали, вручаемые победителям соревнований, выдающимся людям. Ныне одним из таких символов является «Оскар»— высшая награда американской академии киноискусства. Премия «Оскар» представляет собой статуэтку мужчины со скрещенными на груди руками высотой чуть более 31 см. Внизу на небольшом круглом постаменте гравируются имя лауреата и название фильма, принесшего ему награду. Сделана фигурка из сплава никеля, меди, серебра и золота и весит 3,8 кг. «Оскара» отливают на чикагском заводе «Р. С. Оуэне» в старой стальной форме, которая хранится в электронном сейфе. Название фигурке дала в конце 1920-х гг. сотрудница академии киноискусств Маргарет Херрик, которая была убеждена, что мужчина внешне очень похож на ее дядю Оскара. С тех пор облик «Оскара» не менялся. Сколько же стоит эта статуэтка? Никто точно не знает. Однако хозяин завода «Р. С. Оуэне» О. Сигел ответил на этот вопрос весьма оригинально: «Если вы его не получите, он ничего не стоит, а если получите, то миллионы».

Всемирным символом таланта является и Олимпийский орден — высшая награда Международного олимпийского комитета (МОК) — пять сплетенных олимпийских колец, обрамленных лавровыми листьями, символ олимпизма, объединяющего народы Земли под знаменем мира и дружбы. Среди советских спортсменов этой почетной награды — золотой и серебряной—удостоены Елена Мухина и Владислав Третьяк, Ирина Роднина и Владимир Сальников, Галина Кулакова и Александр Медведь, футбольный арбитр Николай Латышев и прославленный вратарь Лев Яшин.

«Серебро, которому нет цены» — так называют другой спортивный приз — Кубок европейских чемпионов по футболу, желанный приз европейских клубов. Он весит 15 фунтов (немногим более 6,8 кг) и состоит из 0,925 частей серебра, внутри позолочен и, по оценке ювелиров, стоит 25 тыс. швейцарских франков. Настоящая цена этому кубку— подлинное спортивное мастерство, отвага, воля и твердость характера, прозорливость тренерской мысли, все то, чего не измерить франками, долларами или золотом. Своеобразным «талантом» можно назвать обыкновенную копейку, лежащую на бархатной подушечке в домашнем музее замечательного украинского умельца М. Г. Маслюка, живущего в городе Жмеринка. В самой верхней части цифры «1» — маленькая площадочка (0,8 квадратных миллиметра) с выступом вправо. На ней автор этого шедевра выгравировал текст на 201 буквы — «Гимн труду».

Новые обсуждения форума

  • Skin Are Tips
  • Bir Spot Gerçekçi mersin escortlar Yöntemleri
  • Introducing Immediate Solutions For canon 60d
  • freelivesex24.com/livejasmin Altair exotic Tennessee hubcap attack begin potassium Busch pear chemisorb
  • Pozycjonowanie doable positively

Последние комментарии

Поиск